Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 55»

Структура и органы управления БДОУ (схема)

Учредитель ДОО: муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска.
Местонахождение Учредителя: 644043, Российская Федерация, г. Омск, ул. Карла Либкнехта, д. 33
Телефон: +7 (3812) 20-11-92
Официальный сайт: http://omsk.edu.ru/
Форум для выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций: http://omskeducate.forum24.ru/?1-3-0-00000007-000-0-0-1470743168

Все отношения между Учредителем и ДОО строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании Устава.

Учредитель:

  1. Утверждает  Устав и вносимые в него изменения и дополнения;
  2. Назначает на должность заведующего ДОО и освобождает от занимаемой должности;
  3. Ведет контроль над деятельностью ДОО в рамках компетенции, определенной законодательством РФ, в том числе путем проведения проверок;
  4. Проводит экспертную оценку принятия решения о ликвидации или реорганизации ДОО;
  5. Выполняет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Собственник имущества ДОО:

муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.
Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Местонахождение и контакты Собственника: 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, дом 8.
Тел., факс: +7 (381-2) 20-01-91
Электронный адрес: dio@admomsk.ru

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 55″» (БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 55»)
Местонахождение:
Здание: Россия, Омск, улица Энтузиастов, 17А
Тел.факс: +7 (3812) 777-281
Адрес сайта  http://ds55.omsk.obr55.ru 

Адрес электронной почты: 

Управление БДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Имеет управляемую и управляющую системы.

Управляющая система

1. Административное управление:

1 уровень
Заведующий ДОО, назначается Учредителем. Заведующий несет ответственность перед родителями (законными представителями) воспитанников, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии  с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом:
— осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, лицензии;
— ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
— создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
— обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
— привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
— использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
ведет статистическую отчетность;
— эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
— обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

2 уровень
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед ДОО, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу.

Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

2. Органы самоуправления

Структура, порядок формирования, срок полномочий органов самоуправления Учреждением, их компетенция и порядок принятия решений определяется Уставом и соответствующими локальными актами Учреждения:

1. Педагогический совет. В состав педагогического совета входят: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
На заседании педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители воспитанников).
Педагогический совет:
— определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ;
— рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год;
— выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;
— рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ;
— организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;
— рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;
— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
— заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
— ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

2. Родительский комитет. В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой группы.
— принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;
— принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ;
— вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;
— принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий — родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.;
— оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.

3. Общее собрание коллектива. В состав трудового коллектива входят все работники ДОУ.
— рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
— заслушивает отчеты заведующего о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
— рассматривает и обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
— рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
— ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ.

 4. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Цель создания: урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. Срок полномочий Комиссии по урегулированию споров не ограничен. Комиссия создается из равного числа родителей (законных представителей), работников ДОО. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения  родителей и работников ДОО.