Образование

Обучение в ДОУ ведется на русском языке

Сведения об образовательной программе ДОО:

В данное время в ДОО функционирует 11 групп:
На 1 сентября 2017 года
Списочный состав детей – 341 человек.

Плановое количество мест (в соответствии с площадью игровой) – 270.
Группы детей раннего возраста – 90 детей.
Группы дошкольного возраста – 251 детей

  • 1 младшая (от 2 до 3 лет) – 3 группы
  • 2 младшая (от 3 до 4 лет) – 2 группа
  • Средняя (от 4 до 5 лет) – 1 группы
  • Старшая (от 5 до 6 лет) – 2 группы
  • Подготовительная (от 6 до 7 лет) – 3 группы

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная, в соответствии с реализуемой программой, режимом дня и регламентом непосредственно образовательной деятельности

Нормативный срок обучения5 лет.

Сроки учебного года – с 1 сентября по 31 мая текущего года.

С 1 июня по 31 августа в ДОО действует летний оздоровительный период (ЛОП).

Дошкольное образование детей от 2 до 7 лет  осуществляется в соответствии с Основной  образовательной программой 55  БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 55» Презентация ООП , Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 55»   2016 г. Программа , разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программы  «Детский сад 2100» под  научной редакцией Р.Н. Бунеева. Основная образовательная программа разработана творческой группой педагогов БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 55» с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Основная общеобразовательная Программа ДОО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольных группах.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 п.2 «Закон об Образовании № 273-фз», «ФГОС ДО ст.1,9.).

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 60% и 40%.

Дополнительные образовательные программы:

 Программа маленькие волшебники 

Направлена на формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Вариативная часть обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса.

Работа по внедрению национально-регионального компонента ведется по программе «Омское Прииртышье» Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и другие, с хрестоматийным обеспечением для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии федеральными государственными требованиями и учетом природно-географического, культурно-исторического своеобразия Омского региона. Целью рабочей учебной программы является формирование потребности в ознакомлении и бережного отношения к культурно-историческому и природно-географическому наследию региона.

Педагогические технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе:

  1. здоровьесберегающие технологии;
  2. технологии проектной деятельности;
  3. технология исследовательской деятельности;
  4. информационно-коммуникационные технологии;
  5. личностно-ориентированные технологии;
  6. технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  7. игровая технология;
  8. технология «ТРИЗ» и др.

 уч.план-55 соответствует основным целям дошкольного образовательного учреждения, отражает его специфику, учитывает разные уровни развития детей. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями»  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» , в соответствии с расписанием НОД: Расписание непосредственно образовательной деятельности на летний оздоровительный период 2017 г. 

Режим дня теплый период 2 младшая

Режим дня теплый период старшая группа 

Режим дня теплый период подготовительная группа  

План на летний оздоровительный период 2017 г.

Расписание непосредственно образовательной деятельности

1 младшие-средние на 2016-2017 уч.год

Расписание непосредственно образовательной деятельности старшие и подготовительные группы на 2016-2017 уч.год