Музыкально-ритмические движения


muzykaНа своих музыкальных занятиях обращайте особое внимание музыкально-ритмическому движению. Чувство ритма есть у каждого ребёнка, но его необходимо выявить и развить.

Сентябрь. Средняя группа. Музыкально-ритмические движения.

Основные движения

Бодрый шаг: любой марш.

Основная наша задача  научить детей правильно, ритмично ходить бодрым шагом в одном направлении и в колонне по одному, сохраняя дистанцию. Чётко останавливаться с окончанием музыки. Варианты: ходьба парами, подгруппами, вдоль стен, по диагонали и т.д.

Прыжки: английская народная мелодия «Полли».

Разучивание данного упражнения следует разделить на несколько этапов. Дети стоят врассыпную по залу.

  1. Слушают музыку, на 4-ый такт три раза хлопают в ладоши.
  2. Маршируют на месте, на 4-ый такт три раза хлопают в ладоши.
  3. Слушают музыку, на 4-ый такт делают три высоких шага на месте.
  4. Хлопают в ладоши, на 4-ый такт делают три высоких шага на месте.
  5. Прыгают, на 4-ый такт маршируют.

          Танцевальное движение

Хороводный шаг: русская народная мелодия по выбору педагога.

Ходить в одном направлении. Спину держать прямо, руки опущены вниз, ладони развёрнуты вперёд (или руки на поясе), носочек ноги вытянут. На последний аккорд приставить ногу. Варианты: ходить по кругу, маленькими кружками, парами.

Сентябрь. Средняя группа. Музыкально-ритмические движения.

Основные движения

Марш. Муз. Э. Парлова

Дети должны ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Реагировать на окончание музыки.

Игровой момент: ходить за командиром (надеть ребёнку на голову фуражку).

«Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского

Имитировать игру на барабане: постукивать указательными пальцами друг о друга.

Игровой момент: выбрать ведущего, который будет играть на барабане. Барабан желательно поставить на стол перед ребёнком, палочки в каждой руке. Ребёнок ударяет по барабану одновременно двумя палочками.

 

«Колыбельная» муз. С. Левидова

Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.1410782159_74109872e1bf

        Игровые моменты

  • Спать, как цветочек (стоя, голова опущена вниз);
  • Как кошечка (свернувшись клубочком, лёжа на полу);
  • Как дети (лёжа на полу, руки под щёчкой0;
  • Кто как хочет;
  • Отгадать, кто как спит.

«Птички» муз. А. Серова

Дети двигаются в соответствии с характером музыки: переходят с прыжками на бег. Останавливаются с окончанием музыки – «присаживаются на веточку» или «улетают домой» (садятся на стулья).

Совершенствовать у детей ловкость, чёткость бега и правильное движение рук.

Сентябрь. Подготовительная группа. Музыкально-ритмические движения.

Марш  муз. Ю. Чичкова .

Дети должны ходить бодро, ритмично; различать двухчастную форму; делать остановку в конце музыки.

Варианты:

  • 1-ая часть – энергичная, бодрая ходьба с высоким подниманием ног; 2-ая часть –ходьба на носках;
  • 1-ая часть – идут мальчики, а девочки размахивают флажками над головой; 2-ая часть – девочки идут, мальчики размахивают флажками;

Изменять направление движения с изменением частей музыки. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по диагонали.

«Большие крылья»: Армянская народная мелодия «Ласточка»

Совершенствовать у детей плавность движений рук, они не должны напрягать и поднимать плечи. Обратить внимание детей на то, что, когда руки поднимаются вверх, пальчики «смотрят» вниз, когда руки опускаются вниз, пальчики «смотрят» вверх.

Варианты:

  • поочерёдное поднимание рук в стороны вверх;
  • выполнение упражнения с атрибутами (лентами, султанчиками, шарами, цветами и т.д.).

Игра «Всадники – лошадки» (по методике К. Орфа)

Игра нацелена на развитие творчества ребёнка. Дети должны ходить, высоко поднимая колени, носочки оттягивать, спину держать прямо. Они становятся парами и договариваются, кто кем будет. «Лошадке» надевают вожжи.

Варианты:

  • ребёнок – «всадник» определяет движение «лошадки»;
  • «всадник» повторяет движения своей «лошадки» (она может идти прямо, влево, вправо, назад, шагом, галопом, кружиться на месте и т.д., как придумают дети;
  • Дети меняются ролями.