Заключение по адаптации детей группы раннего развития

Заключение по адаптации детей группы раннего развития в бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска « Центр развития ребенка – детский сад № 55»

            Адаптация детей 2015 – 2016 учебного года началась с первой встречи с родителями в мае 2015года, и ознакомлением их с понятием « адаптация к ДОУ»,  режимных моментов, группового помещения и экскурсии по детскому саду. Педагогом – психологом совместно с администрацией БДОУ г.  Омска « Центр развития ребенка – детский сад № 55 был разработан график прихода детей в детский сад в определенном порядке, критериями отбора детей стало следующее:

  1. Индивидуальные особенности ребенка, определение темперамента ребенка;
  2. Готовность ребенка к посещению детского сада;
  3. Дата рождения ребенка;
  4. Индивидуальные пожелания законных представителей.

Психологом были разработаны  адаптационные листы для детей, где фиксировалось эмоциональное состояние ребенка, его физиологические потребности и их контроль ребенком. Результаты диагностики адаптационного периода детей группы раннего развития № 2  были следующие:

 

  1. Диаграмма I

диагр 3

  1. По данным диаграммы можно сделать выводы о том, что в группе раннего развития адаптация прошла успешно.  И только у одного ребенка наблюдается низкий уровень адаптации. Причиной этому может служить отставание ребенка от возрастной нормы развития, родителям которого рекомендована дополнительная комплексная  консультация психолога,  логопеда,  дефектолога в «Городском психологическом центре» города Омска.  Для законных представителей каждого ребенка разработаны индивидуальные рекомендации по дальнейшей социализации их малыша.
  2. Составлены рекомендации и индивидуальные образовательные маршруты для  воспитателя.  Психологом совместно с воспитателем был выбран дальнейший стиль общения с каждым ребенком, учитывая его индивидуальные особенности и стиль семейного воспитания.
  3. Общие результаты по адаптации детей группы раннего развития озвучить педагогом – психологом на итоговом годовом родительском собрании в группе и на педагогическом совете БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 55».
  4. В течение года законными представителями были получены систематические консультации от воспитателя,
  5. Психологом разработана информационная папка с интересующими ответами на возрастные особенности детей данного возраста,
  6. Законные представители ребенка могли получить информацию на интересующую их тематику у педагога – психолога.
  7. Психологом разработаны индивидуальные карты  нервно – психического развития детей третьего года жизни. Проведено обследование детей, составлены индивидуальные рекомендации, родители для ознакомления  с данными результатами  приглашены к педагогу – психологу.